Стратегия толстого курильщика

Уважаемые коллеги,

Мы подготовили для Вас очередную статью – «Стратегия толстого курильщика». Почему мы выбрали именно это название? Очень часто люди обещают себе с понедельника начать новую жизнь: бросить курить, похудеть и заняться спортом. Также и компании задаются теми же вопросами, и начинают строить стратегическое планирование. Но всегда это остается на уровне обещаний самому себе.

В данном материале мы постарались раскрыть причины почему люди этого не делают.

 

Почему мы этого не делаем?

Основная причина почему люди не делают того, чего хотят добиться – это то, что результат (награда) будут в будущем, а усилия, дискомфорт и дисциплину, чтобы добиться нашей цели, нужно применять сейчас. Чтобы достичь результата, люди должны поменять образ мышления, привычки и начать делать это как можно скорее. Но согласитесь, самое легкое это начать процесс, гораздо труднее не останавливаться на достигнутом и не начать делать все по-старому.

Тогда и только тогда, человек добьется успеха. Как человеческие существа, мы не очень хорошо справляемся с такими решениями. Мы начинаем программы по изменению себя с хорошими намерениями, но если они не приносят «быстрых побед» или искушение пожалеть себя возрастает – мы полностью отказываемся от своих намерений до лучших времен, и лучших физических кондиций, но цикл снова повторяется и повторяется.

 

Стратегия – это диета, а не цель.

Обсуждение того, как достичь нашу цель бессмысленно, если человек не дисциплинирован, чтобы придерживаться диеты (неважно какой) и выполнять задания, которые она требует. Единственная осмысленная тема для обсуждения по поводу диеты, это то, какой диете человек готов следовать. Бросить курить может быть полезно для вас, но если вы не готовы начать делать это сейчас, эта польза не будет иметь значения. Также и в бизнесе, можно сколько угодно обсуждать сильные, и слабые стороны, современные тренды – это очень увлекательное занятие, но оно не приближает к решению реально настоящих проблем.

Качество анализа не является причиной проблемы. Необходимым результатом стратегического планирования является не аналитическое понимание, но практическое решение.

Существенными вопросами стратегии являются следующие: «Что из наших обычных ежедневных действий, мы готовы изменить раз и навсегда? Какие изменения в нашем образе жизни мы готовы принять? Какие проблемы мы действительно готовы начать решать?» Задавая такие вопросы, мы создаем совсем другой тон обсуждению и дискуссии (именно по этой причине участники часто уклоняются от обсуждения). Обсуждение целей стимулирует, вдохновляет и наполняет энергией. Обсуждение того, какие меры вы готовы принять для их достижения, жесткое, неудобное, раздражающее, пугающее и совершенно неприятное.

Вопросы, которые необходимо обсудить внутри вашей компании, если вы действительно хотите двигаться в направлении к этой или любой другой стратегической цели, следующие:

Какая диета, будучи интегрированной в повседневную работу нашей компании, на самом деле заставит нас работать на более высоком уровне, достаточном для достижения тех выгод, к которым мы стремимся?

Какую мы готовы принять как центральную часть нашего стиля жизни?

Если нам не нравится ни одна из этих диет, может кто-нибудь подумать о другой, которая будет настолько же эффективной, но с которой мы могли бы жить с меньшим напряжением?

Замещения возможны. Нет ни одной диеты без изъяна, и недостатки есть в каждой программе. Единственный разумный ответ на вопрос, каким образом лучше всего сбросить вес, является: «Любая диета, которой вы способны следовать!»

Однако, если нет конкретной диеты, на которую все согласны, тогда вы должны сделать вывод о том, что у вас либо нет желания, либо способностей для достижения данной стратегической цели.

И это не зазорно. В жизни можно многого достичь будучи компетентным. Не обязательно стремиться к совершенству. И если у вас нет такого желания, то, по всей видимости, нужно просто перестать об этом болтать (и внутри компании, и снаружи) и обманывать самих себя!

Декларирование стремления к достижению цели, для достижения которой, по всеобщему мнению, не хватит мужества, не принесет бизнесу никаких преимуществ. Это не только выставляет вас в глупом свете перед клиентами, сотрудниками и коллегами, но и также деморализует людей и порождает цинизм. Заявление о приверженности стратегии, которой вы не следуете, понижает энергетику вашей компании и ее прибыльность.

 

Что заставляет людей придерживаться диеты?

Если все бизнес-улучшения аналогичны лечению полного курильщика или восстановлению алкоголика, что, в таком случае, действительно заставляет людей и организации изменяться?

Все мы знаем основную причину: крупный кризис! Если выручка компании резко падает, просто удивительно, как мгновенно руководство может устранять неэффективность и плохие привычки, с которыми до этого пытались бороться годами.

Точно также и с человеком, когда случается первый сердечный приступ, или подозрение на «рак легких», человек резко принимает решение перестать курить, начать питаться правильно и вести здоровый образ жизни.

Неужели люди и компании действительно ждут того, чтобы с ними случилось действительно что-то серьезное, чтоб наконец начать изменяться? Неужели нет надежды на лучший вариант?

Мы выявили несколько вещей о том, что же все-таки может заставить людей и компании измениться до того, как с ними произойдет что-то серьезное:

  1. Постоянные изменения в стиле жизни. Основная причина, почему только малый процент компании достигает желаемых результатов изложенным в стратегических программах, заключается в том, что слишком много людей и организаций думают о стратегии, как о плане мероприятий, отделенном от обычных бизнес-активностей. Другими словами есть реальная жизнь, а есть диета.

Рассматриваемые с этой точки все стратегии, обречены на неудачу. Вы не получите результата от ваших занятий до тех пор, пока они не станут вашей постоянной привычкой как чистка зубов или принятие душа по утрам.

Дело в привычках, а не специальных мероприятиях.

  1. Вы должны изменить методы оценки. Необходимо продумать каким образом будут публиковаться и распространяться результаты оценки реализации стратегии. Если вы пытаетесь сбросить вес, то должны взвешиваться регулярно, чтобы не расслабляться, и не обмануться насчет результатов своих действий. Но если вы единственный, кто может видеть результаты измерений, стимул для изменения будет минимальным. Слишком легко простить самих себя. Мы все готовы жить с чувством вины. Даже ощущение сильной вины не меняет людей. Смущение, даже в небольших дозах, намного более эффективно.

Чтобы добиться реальных результатов, нужно чтобы всегда вас кто-то оценивал, тогда и будет стимул для изменений.

  1. Лидерство: или будь серьезным, или уйди с дороги. При реализации стратегии, руководители и лидеры компании, на своем опыте должны показывать, что они готовы измениться и быть «капитаном» корабля при изменениях. Если руководство организации хочет, чтобы люди поверили в то, что новая стратегия будут реализовываться на практике, необходимо выработать способ, как убедительно показать, что оно, высшее руководство, на самом деле изменило свои подходы, методы оценки и награждения. Слишком часто аудитории не дают доказательств того, что руководство само привержено этим идеям, и вся затея оборачивается напрасной тратой времени и средств. Я сбился со счета, сколько раз мне говорили по поводу моих презентаций: «Все это очень разумно, но у нас это не пройдет».
  2. Принципы более эффективны, чем тактика. Если стратегия возводится в моральный принцип (например, «уважение к клиентам и сотрудникам является для нас ценностью, а не тактическим приемом»), вероятность успешной реализации значительно повышается. Руководители, способные достигать поставленных целей, это люди, у которых есть идеология — их подчиненные верят в то, что они во что-то верят. Это происходит потому, что вовлеченность и превосходное выполнение поставленных задач вытекают из нежелания огорчать людей.
  3. Люди должны быть добровольцами. Хоть и роль руководителя при изменениях самая важная, но не это главное при реализации стратегии. Люди должны сами стремиться и хотеть поменять свои процессы, и начать работать по-новому. Мотивация должна быть внутренней. Поскольку реализация стратегического плана – это тяжелая работа, то это должна быть такая тяжелая работа, которую человек любит делать, ведь только страсть дает решимость продолжать начатое. «никто не может привить страсть в чужое сердце». Она должна родиться внутри. Если тяжелая работа, свойственная дисциплинированному выполнению стратегии, всего-навсего побочный продукт долга и обязанности, то сражение будет проиграно до его начала.
  4. Люди должны войти или сойти с автобуса. Джим Колинс (Jim Collins) в «От плохого к хорошему» назвал это так: «правильные люди должны войти и сойти с автобуса» и идентифицировал это как первый шаг во всех программах, направленных на стратегическое совершенство. Каждый сотрудник организации должен решить, хочет ли он жертвовать настоящим ради лучшего завтра. Он будет готов это сделать, только если поверит в серьезность намерений. Он определенно не будет готов к этому, если, по его мнению, у высшего руководства нет определенности или единства.

Людям абсолютно необходима взаимная поддержка (и социальная структура), которая появляется при совместной деятельности в общем деле. В трудные времена люди нуждаются в помощи тех, кто рядом («Давай, это упражнение надо повторить еще один раз»), а не во всепрощении, которое отбивает охоту прикладывать дополнительные усилия («Хорошо, сегодня можешь пропустить тренировку. Ты заслужил отдых.»).

 

Источник: https://www.cfin.ru/management/strategy/change/collection.shtml#_col1



Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Email *