Lean Change Management

Уважаемые коллеги, добрый день!   

Мы рады поделиться с вами статьей на тему “ Lean Change Management”.

          Единственным способом общения с              непредсказуемым будущим является            создание очень гибкой организации.            Как только приходят изменения, вам            необходимо быть готовыми к                        изменениям и меняться так быстро,              как только возможно для того,                      чтобы выжить.

                                                – Джек Траут

Что подразумевает под собой термин “Lean”?

“Lean” – в переводе означает “бережливое производство” и интерпретируется, как подход к управлению компанией, направленный на повышение качества работы всей организации за счет тотального сокращения потерь на всех уровнях: от проектирования и производства продукции до ее сбыта. Модель системы “Lean” была разработана основателями компании “Toyota” Тайити Оно и Сигео Синго  в 1980-1990 годах и их целью было сократить действия, не добавляющие продукту ценности в течение всего его жизненного цикла.

Зачем “бережливое производство” компаниям, не являющимся автомобильного характера?

“Бережливое производство” является не просто технологией, а целой управленческой концепцией с максимальной ориентацией производства на рынок и заинтересованным участием всего персонала компании. Главная задача бережливого производства — непрерывное устранение потерь — только таким образом можно добиваться совершенства, снижать стоимость продукта и повышать его качество. Отправная точка бережливого производства – ценность для потребителя. С точки зрения конечного потребителя, продукт (услуга) приобретает действительную ценность только в то время, когда происходит непосредственная обработка, изготовление.

Почему Lean тесно взаимосвязан с “change management” и как работает “Lean change management” в совокупности?

Внедрение “Lean” в организации подразумевает изменение практически каждого элемента системы и всех связей между элементами, в то время как “change management” – это внедрение и осуществление трансформационных стратегий, применяемых на индивидуальном и организационном уровне, чтобы продвинуть бизнес или организацию вперед к достижению своих стратегических целей. На самом деле, оба термина несут один единый смысл: внедрение изменений. Но в совокупности, модель “Lean change management” отличается от традиционных моделей по внедрению изменениями, так как является новым подходом к введению трансформационных стратегий внутри компании. “Lean Change Management” – это нелинейная модель управления изменениями которая позитивно реагирует на обратную связь. Организация внедряет изменения пошагово в очень прозрачной манере, что уменьшает сопротивление работников внутри компании и вызывает у них позитивное отношение к изменениям.

В книге Джейсон Литла “Lean Change Management” (2014) автор пишет о том, что изменение – это то, что невозможно контролировать и, что у изменения нет логической отправной точки. Следовательно, планы изменений устаревают настолько быстро, что слишком много внимания уделяется попытке создать идеальный план изменений. Поэтому, “Lean Change Management” – это новый подход к внедрению изменений, с помощью которого вы проверяете план изменений со всеми участниками, прежде чем выполнять его и, следовательно, получаете их вклад и отзывы об изменениях. “Lean Change Management” использует системную обратную связь в качестве вклада для плана изменений, что и является секретом успешности “Lean Change Management”, так как каждый работник может проверить свою идею на практике и каждый ответственный за комплексный результат. Такая гибкость позволяет вносить изменения моментально, а значит и реагировать на запросы потребителей, выпады конкурентов и волнения рынка.

В книге “Lean Change Management”, Джейсон Литл (2014) также рассказывает о цикле модели “Lean Change Management”, который состоит из 3 последовательных этапов:

  • Insights (Понимание) – прежде чем внедрять изменения важно понять нынешнее внутреннее состояние компании. Чтобы понять, хорошо ли работает нынешний порядок в компании необходимо провести анализ всех процессов.
  • Options (Варианты) – когда уже собрана достаточная информация о внутреннем состоянии организации для того чтобы начать планирование, нужны – варианты. Варианты имеют стоимость, ценность и влияние. Варианты не обязаны быть инновациями, кардинальными переменами и идеальными решениями. Они обычно включают одну или несколько гипотез, а также содержат ожидаемые преимущества. Последовательно, эти гипотезы переходят в эксперименты, когда компания готова начать внедрять изменения.
  • Experiments (Эксперименты) – на данный момент вы достаточно узнали о своем текущем состоянии и рассмотрели несколько вариантов. Теперь пришло время внести изменения и понаблюдать, будут ли они работать так, как вы планировали изначально.

Этап Experiments (Эксперименты) также включает в себя цикл из 3 под-этапов, которыми являются: 

1) Prepare (Подготовить) – это является этапом планирования и подготовки. Ключевым моментом в шаге «Подготовка» является то, что на данный момент все, что у вас есть, – это ваши предположения об изменении. На этом этапе важным шагом является подтверждение своего подхода с людьми, которые были затронуты изменениями.

2) Introduce (Вводить) – это шаг, на котором вы начинаете работать с людьми, затронутыми изменением. Как только изменение достигло этого шага, оно считается находящимся в процессе. В идеале вы будете ограничивать количество изменений, происходящих одновременно.

3) Review (Обзор): здесь вы просматриваете результаты эксперимента. Как правило, вы делаете это после истечении определенного количества времени, которое, по вашему мнению, потребуется для смены.

 

Источники:

Little, Jason. 2014. Lean Change Management: Innovative Practices for Managing Organizational Change. New York : Happy Melly. Accessed on 5th of May



Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Email *